ALL-JURIST.RU - все юридические услуги, все юристы, все юридические компании - НЕЗАВИСИМЫЙ ПОРТАЛ
ВАШ ГИД В МИРЕ ЮРИДИЧЕСКИХ УСЛУГ


Разработка инновационных проектов. Акселерация бизнеса


Разделы сайта:
ВСЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ
все юридические компании и адвокатские образования
ЮРИСТЫ
информация обо всех юристах москвы
ЛИТЕРАТУРА
Юридическая литература
СЕМИНАРЫ
Юридические семинары
ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
основные юридические понятия


ФОРУМ



Юридические статьи, публикации. Научные работы.



Что может лучше доказать компетентность специалиста, чем публикация статьи? Размещение Ваших работ на страницах ALL-JURIST делает Вас не только известнее(хорошим юристам это не помешает), но и идет на пользу Вашей научной деятельности, посколько позволяет обсудить все сложные вопросы с коллегами.

Присылайте Ваши статьи на [email protected], либо добавьете их через панель Мой All-Jurist.ru и следите за обновлениями! Не забудьте указать Ваше ФИО и доп. данные(по желаению).

НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В “ШОУ-БИЗНЕСЕ”

Категория: Статьи, публикации


НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В “ШОУ-БИЗНЕСЕ”
К величайшему изумлению большинства российских артистов налоговую инспекцию вкупе с налоговой полицией, до этого вообще не интересовавшихся финансовой стороной “шоу-бизнеса”, вдруг “неожиданно” перестала удовлетворять информация о доходах вид-ных деятелей российского искусства, содержащаяся в представляемых ими ежегодно нало-говых декларациях. Сотрудников налоговых инспекций “смутили” заявленные некоторы-ми деятелями искусства суммы совокупного годового дохода, полученного ими в 1997 го-ду. Популярным в России артистам “предложили” указать в своих налоговых декларациях более высокие, чем, например 12 - 20 миллионов неденоминированных рублей, суммы го-дового дохода. Артисты намек поняли, тут же “скорректировали” (в некоторых случаях до 700 миллионов неденоминированных рублей) свой совокупный доход и даже заплатили с него доселе “непривычные” для них суммы налогов.
Поэтому всем кто, так или иначе, сегодня в России связан с “шоу-бизнесом” будет небе-зынтересно узнать о мировом опыте применения технологий оптимизации налогового бремени. Речь пойдет, конечно же, только о таких технологиях, которые позволяют арти-сту легально занижать размер получаемой им прибыли строго в рамках существующих возможностей налогового законодательства.
В Великобритании, Германии, США, Франции и иных странах, традиционно славящих-ся своей довольно четкой и жесткой системой сбора налогов со всех категорий граждан, независимо от занимаемого ими в обществе положения и социального статуса, ни один популярный артист не может обойтись без этих технологий. В противном случае ему при-дется или всю жизнь работать только на одни налоги, или отправляться в места “не столь отдаленные”, если “отказ от платежа налогов будет преднамеренным или явится результа-том преступной небрежности” (закон Великобритании - “Money Payments (Justices Procedure) Act”, 1935 года). Наглядным примером данного утверждения могут служить налоговые преследования финансовой гвардии Италии известных всему миру модельеров, великого тенора Паваротти и популярного итальянского певца Эроса Рамазотти, а в Гер-мании - судебный процесс над менеджером немецкой теннисистки Штефи Граф (приговор суда: несколько лет лишения свободы и многомиллионный денежный штраф).
В свою очередь умелое использование при занятии “шоу-бизнесом” технологий легаль-ной оптимизации налогового бремени, позволило участникам всемирно известной англий-ской рок-группы “Королева” (“Queen”), получая многомиллионные доходы, максимально “минимизировать” суммы своего подоходного налога. Так некоторые участники этой рок-группы получили в 1993 году следующие суммы дохода: гитарист Брайн Мэй - 4 миллиона 889 тысяч фунтов стерлингов, а барабанщик Роджер Тэйлор - 3 миллиона 59 тысяч фунтов стерлингов. При этом налоги они, ни на йоту не нарушая требований налогового законода-тельства Великобритании и предписаний Совета по делам внутренних доходов (налоговое ведомство Великобритании, ответственное за сбор подоходного налога) заплатили подо-ходный налог (максимальная ставка подоходного налога в Великобритании для физиче-ских лиц составляет до 40%) только со следующих сумм: Брайн Мэй с 803 тысяч фунтов стерлингов, а Роджер Тэйлор с 411 тысяч фунтов стерлингов.

На примере уже упоминавшейся группы “Королева” можно наглядно увидеть практиче-ское применение технологии легальной оптимизации налогообложения в “шоу-бизнесе”. Итак, прежде всего каждый из участников группы вначале регистрирует на свое имя ком-панию с ограниченной ответственностью:
Брайн Мэй - Duck Productions Ltd;
Джон Диакон - Goldfinch Productions Ltd;
Роджер Тэйлор - Nightjar Productions Ltd;
Фреди Меркури - Mercury Songs Ltd.
Уставной капитал каждой компании формируется не из стоимости звукозаписывающей аппаратуры, мебели или гитар, а за счет авторских и смежных прав того или иного участ-ника группы (для отражения аналогичных операций в плане счетов российского бухгал-терского учета в 1991 году появились счета баланса 04 и 05).
Затем уже эти 4 компании организуют два холдинга:
1) Queen Productions Ltd - для осуществления деловых операций с авторскими и смеж-ными правами группы на территории Великобритании;
2) Raincloud Productions Ltd - для осуществления деловых операций с авторскими и смежными правами группы за пределами Великобритании.
Холдинговая компания Queen Productions Ltd, наделенная правом осуществлять любые сделки с авторскими и смежными правами участников группы, заключает с крупнейшей транснациональной фирмой грамзаписи “EMI” стандартную для западного “шоу-бизнеса” сделку типа “Record Deal” (в основе своей соответствующей российскому договору ком-мерческой концессии - Глава 54 ГК РФ). Суммы вознаграждений за пользование “EMI” авторскими (музыка и слова) и смежными (фонограммы) правами участников группы при выпуске и реализации грампластинок, кассет, компакт-дисков, последняя перечисляет в безналичном порядке холдингу Queen Productions Ltd.
Так в 1993 году валовый доход этой холдинговой компании составлял 24 миллиона 688 тысяч фунтов стерлингов. Из этого дохода, холдинг в соответствии с имеющимися у него обязательствами перед личными фирмами участников группы, перечислил на их счета следующие суммы:
Duck Productions Ltd - 4,889,000 ф.ст.
Goldfinch Productions Ltd - 3,063,000 ф.ст.
Nightjar Productions Ltd - 3,059,000 ф.ст.
Mercury Songs Ltd - 6,567,000 ф.ст.
Благодаря этой финансовой операции расходы холдинга в 1993 году за пользование ав-торскими и смежными правами участников рок-группы составили 17,578,000 ф.ст. (в Рос-сии подобные расходы также отнесены законодательством на себестоимость выпус-каемой продукции, работ, услуг по категории - “прочие расходы”). Каждый из участников группы, получив на счет своей личной компании указанные суммы, по своему усмотрению может расходовать эти деньги на покупку дорогих автомобилей, особняков, яхт, эксклю-зивные модели одежды от самых престижных модельеров и т.д.
В этот момент большинству российских артистов может показаться, что никакой мате-риальной выгоды при работе через холдинг нет, а скорее даже наоборот, одни “лишние” расходы на открытие фирм, зарплату управляющих, бухгалтеров, секретарей и иного пер-сонала, поскольку участникам группы все равно придется платить “дикие” суммы налогов, если они захотят потратить полученные деньги на столь милые любому творческому чело-веку цели.
Принципиальная разница при расходовании денег на “себя любимого” между западны-ми и большинством российских артистов состоит в том, что российский артист, не имя фирмы, приобретает любое имущество от своего имени и за свой счет, а западный артист приобретает имущество только от имени какого-либо юридического лица и только за счет этого юридического лица.
Именно так поступает в частности Фил Коллинз, годовой доход которого составлял в 1992 году - 12,611,000 ф.ст. Недвижимость (дома и земли) Коллинза приобретена и чис-лится за его фирмой “Pennyghael Estates”, уставная деятельность которой - операции с не-движимостью. Для реализации такой традиционно мужской забавы, как рыбная ловля, Коллинз открыл фирму по разведению рыб лососевых пород - “The Isle of Mull Salmon Farm”.
Во всем мире имущество (украшения, машины, квартиры, дачи, яхты и т.д.), приобре-таемое непосредственно любым физическим лицом (артистом, шахтером, инженером), будет считаться имуществом, предназначенным для удовлетворения личных потребностей этого лица и следовательно суммы таких покупок никогда не будут вычитаться из налого-облагаемой базы этого лица, а совершение аналогичных покупок юридическим лицом, рассматривается как имущество, предназначенное для выполнения уставных целей дея-тельности такого юридического лица и в той или иной форме относится на себестоимость. Следовательно, российскому артисту с сумм, полученных за концерты, компакт-диски, кинофильмы, рекламные ролики, формально вначале необходимо заплатить подоходный налог (в России удержание и перечисление налогов осуществляется лицом, выплачиваю-щих артисту любые денежные суммы – пункт 4 статьи 226 части 2 Налогового кодекса РФ “Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогопла-тельщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при факти-ческой выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.”) и только потом уже тратить оставшиеся суммы на свои нужды. Запад-ный артист - владелец огромного количества фирм, как получающих доходы из аналогич-ных источников (“фирмы-доноры” в основе своей соответствуют указанному в пункте 1 статьи 105 ГК РФ понятию “основное” хозяйственное общество), так и расходующих эти деньги (“затратные” фирмы в основе своей соответствует указанным в статьях 105 и 106 ГК РФ понятиям “дочерних” и “зависимых” хозяйственных обществ), придется заплатить в казну подоходный налог только с зарплаты, начисленной ему в одной из его же фирм. Именно поэтому в творческой среде на западе существует и строго выполняется основное правило “минимизации” налогов: “Чем больше денег артист хочет сэкономить на налогах, тем больше фирм он должен открыть”. В соответствии с данным правилом музы-кантам такой всемирно известной группы, как “Пинк Флойд” в успешные годы их дея-тельности принадлежало аж сразу 47 различных фирм.
Даже исходя из названий, которые западные артисты предпочитают давать своим фир-мам, легко можно понять какую цель преследуют владельцы этих фирм:
“В музыкальной упряжке” - “Bananarama”;
“Кубышка”, “Зудящий шлем” - “Frankie Goes to Hollywood”;
“Владельцы шикарных хобби” - “Wham”;
“Большой музыкальный поросенок” - “Elton John”;
“Хитрая щука” - “Sting”.
Следует упомянуть, что в дореволюционной России многие выдающиеся деятели искус-ства успешно занимались популяризацией своего творчества в рамках созданных ими хо-зяйственных обществ и товариществ. Одним из таких обществ, созданным по инициативе русских художников, в числе которых были Г.Г. Мясоедов, В.Г. Перов, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин, М.П. Клодт, было знаменитое Товарищество передвижных художествен-ных выставок (устав Товарищества был утвержден министром внутренних дел А.Е. Ти-машевым 2 ноября 1870 года). В соответствии с § 2 своего устава “Товарищество имело право устраивать художественные выставки и производить на них продажу как художе-ственных произведений, так и художественных изданий, а также и фотографических снимков, во всякое время и во всех городах империи”. Примечательно, что учредителями Товарищества с целью минимизации косвенных налогов была предпринята попытка вклю-чить в проект устава § 3 следующего содержания: “Товарищество избавляется от взятия торговых свидетельств”, однако министр внутренних дел Тимашев приказал исключить из устава этот параграф и таким образом не освободил Товарищество от уплаты торговых пошлин.
Руководитель Интернет-проекта «Independent Copyright Management Consulting»
Алексей Сергеевич Кондрин
http://kondrin.narod.ru


Комментарий Написал: zubch1k Дата:19 июня 2009 08:52


Комментарий Написал: zubch1k Дата:29 июня 2009 16:24


Комментарий Написал: zubch1k Дата:30 июня 2009 11:22


Комментарий Написал: zubch1k Дата:3 июля 2009 01:17


Комментарий Написал: phon1x Дата:24 июля 2009 18:42


Комментарий Написал: Down10ad Дата:5 сентября 2009 09:28


Комментарий Написал: n1gg3r Дата:21 сентября 2009 12:30


Комментарий Написал: n1gg3r Дата:22 сентября 2009 07:37


Комментарий Написал: Kirill Дата:29 сентября 2009 21:08


Комментарий Написал: n1gg3r Дата:12 октября 2009 13:00


Комментарий Написал: ispechs Дата:5 февраля 2011 09:33


Комментарий Написал: goodexes Дата:27 сентября 2011 17:15


Комментарий Написал: gerjj29ewj Дата:4 декабря 2011 21:11


Комментарий Написал: unilogin Дата:16 декабря 2011 00:01


Комментарий Написал: virenta Дата:23 марта 2012 07:59


Комментарий Написал: LJasmin Дата:23 января 2013 06:35


© 2005-2006. Все права защищены.
Мой All-Jurist.ru
Логин
Пароль


Новое на форуме: